Подробно разбираем кто такой Менеджер Маркетплейсов, как заработать, как стать, курсы для начинающих, обучение с нуля, основные обязанности, где искать работу.
Много объяснять про маркетплейсы не нужно, ведь все ими пользуются. Пункты выдачи Озона, Яндекс Маркета и других есть даже в самых удаленных и малонеселенных поселениях.
Специалист по маркетплейсам очень востребованная профессия сейчас и останется таковой в будущем, так как растет поколение детей, которое большую часть времени проводит в интернете и не ходит по офлайн магазинам.
Сейчас спрос на Менеджеров МП превосходит предложения в разы, а число магазинов на маркетплейсах только увеличивается.
Менеджер Маркетплейсов – кто такой
Менеджер маркетплейсов — это специалист, который занимается продажей товаров компании на различных торговых площадках, таких как Яндекс Маркет, Ozon, Wildberries, AliExpress и других. Он отвечает за организацию продаж, продвижение товаров и взаимодействие с покупателями.
Цель менеджера маркетплейса — максимизация прибыли компании путём успешного продвижения товаров на выбранной торговой площадке, взаимодействия с покупателями и партнёрами, а также оптимизации процессов продаж и логистики.
В рамках своих обязанностей специалист создаёт описания товаров и рекламные объявления, контролирует работу подрядчиков, разрабатывает стратегии для увеличения продаж, отслеживает уровень складских запасов и тестирует различные рекламные форматы. Это помогает сохранять лояльность клиентов и поддерживать репутацию бренда. Такой специалист активно взаимодействует с клиентами, отвечая на их вопросы и обрабатывая претензии, а также оперативно реагируя на отзывы пользователей.
Сколько зарабатывает Менеджер маркетплейсов
В Таблице приводим средние зарплаты специалиста по маркетплейсам. Необходимо отметить, что доход такого специалиста мало зависит от региона, так как можно работать удаленно в любом регионе России.
Уровень Менеджера Маркетплейса | Знания, опыт | Зарплата, руб./мес. |
Начинайющий специалист | Есть начальные знания ведения магазина на маркетплейсе, нет опыта или незначительный | 40 000 — 50 000 |
Средний уровень | Есть все знания знания, но не хватает достаточного опыта | 50 000 — 100 000 |
Высокий уровень | Есть знания, опыт, навыки организации команды для работы с магазинами на маркетплейсах | от 100 000 |
Приводим запросы на такого специалиста 2024 году на Hh.ru
Начинающим специалистам рекомендуется рассмотреть возможность стажировки в агентстве на должности менеджера. В агентстве новичок будет выполнять те же обязанности, что и при работе с продавцами напрямую.
Однако в агентстве будет возможность профессионального развития благодаря наличию системы обучения и возможности делегирования некоторых задач, таких как оформление договоров и других сопроводительных документов.
После приобретения необходимых навыков, можно начинать работать непосредственно с магазинами. В этом случае зарплата увеличится в разы.
Где обучиться
Пока в колледжах и университетах нет такого факультета, где можно обучиться на Менеджера маркетплейса. Но в учебных заведениях можно обучиться специальности по коммерции и рекламе. Самый простой и быстрый способ получить эту специальность и начать зарабатывать этот пройти обучение на онлайн курсах. Кроме того, это не занимает много времени, в среднем от 2х до 3х месяцев.
Например, можно пройти обучение у опытного специалиста по маркетплейсам Виктории Антипенко — действующего менеджера маркетплейсов с оборотом 1 000 000 руб. и выше.
Виктория Антипенко – Менеджер-практик. Заработок на маркетплейсах — основной источник ее дохода с 2020 года. Обучила более 1500 человек заработку на самой трендовой профессии в этом году. Эксперт школы удалённых профессий «PROдвижение» Дмитрия Дьякова.
Основные обязанности Менеджера Маркетплейса
Основные обязанности менеджера маркетплейса включают:
- Анализ ниши товаров, которые хочет продавать компания.
- Регистрация магазина на маркетплейсе и оформление страницы.
- Поиск поставщиков, переговоры, заключение договоров, закупка и контроль доставки товаров на склад.
- Создание карточек товаров.
- Управление рекламной кампанией по продвижению продукта.
- Взаимодействие с покупателями, ответы на отзывы клиентов.
- Мониторинг и анализ процесса продаж, сверка товаров.
- Ведение финансовой отчётности для компании и маркетплейса.
В небольших компаниях менеджер маркетплейса может выполнять все эти обязанности самостоятельно, в крупных — ему помогают другие специалисты.
Приводим основные обязанности с сайта по поиску работы Hh.ru:
Какие знания и навыки нужны Менеджеру МП
Менеджеру по маркетплейсам необходимы знания и навыки в следующих областях:
Показатель | Основные навыки |
Себестоимость товара | себестоимости товара до попадания на маркетплейс с учётом доставки, маркировки, приёмки |
Маржинальная прибыль | доход после вычета расходов |
Стоимость клиента | затраты на рекламу и продвижение минус количество привлечённых покупателей |
Оборачиваемость — потребности рынка в товаре; | потребности рынка в товаре |
Стоимость среднего чека | выручка разделить на число чеков |
Конверсии из пользователя в покупателя | как клиент доходит до покупки товара/услуги |
Себестоимость продукции на торговой площадке | включаются комиссии онлайн-ресурса, плата за хранение продукции на складе и её доставку покупателю |
Рентабельность | эффективности существования бизнеса |
Аналитика | умение анализировать данные и делать выводы |
Дизайн | навыки создания визуального оформления карточек товаров. |
Маркетинг | понимание основ маркетинга и рекламных стратегий. |
Также важно обладать навыками коммуникации, управления проектами и временем, а также уметь работать в команде.
Менеджеру Маркетплейсов нужно знать особенности и технические требования онлайн-площадок: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Lamoda, AliExpress, Мегамаркет.
Можно изучить только одну площадку и работать только с ней. Так можно быстрее выйти на большой доход.
У маркетплейсов разные правила, финансовые условия и модели работы FBO, FBS, FBY, DBS. Их тоже нужно знать специалисту маркетплейсов.
Где искать работу
Работу найти легко, спрос на специалистов этой профессии превосходит предложение.
Все вакансии можно искать на популярных досках:
HeadHanter.ru/Hh.ru
Еще такие специалисты находят работы по «сарафанному радио», многие рекомендуют хорошего специалиста друг другу.
В итоге
Менеджер маркетплейсов – это профессионал, который руководит интернет-магазинами на торговых платформах и продвигает товары. Он выбирает оптимальные площадки, разрабатывает стратегии развития проектов и взаимодействует с целевой аудиторией.
Такие специалисты востребованы продавцами розничных товаров и онлайн. Спрос на таких специалистов будет только увеличиваться, так как большинство торговли, как вы заметили, переходит в онлайн.
В университетах не обучают на менеджеров маркетплейсов, но предоставляют базовые знания об управлении бизнесом и маркетинге. Самый простой и быстрый способ освоить эту профессию — пройти онлайн-курсы, где можно получить только актуальные технические навыки и знания, необходимые специалисту для работы.