Менеджер Маркетплейсов – Что делает, как им стать, сколько зарабатывает

менеджер маркетплейсов обучение Работа

Подробно разбираем кто такой Менеджер Маркетплейсов, как заработать, как стать, курсы для начинающих, обучение с нуля, основные обязанности, где искать работу.

Много объяснять про маркетплейсы не нужно, ведь все ими пользуются. Пункты выдачи Озона, Яндекс Маркета и других есть даже в самых удаленных и малонеселенных поселениях.

Специалист по маркетплейсам очень востребованная профессия сейчас и останется таковой в будущем, так как растет поколение детей, которое большую часть времени проводит в интернете и не ходит по офлайн магазинам.

Сейчас спрос на Менеджеров МП превосходит предложения в разы, а число магазинов на маркетплейсах только увеличивается.

Менеджер Маркетплейсов – кто такой

Менеджер маркетплейсов — это специалист, который занимается продажей товаров компании на различных торговых площадках, таких как Яндекс Маркет, Ozon, Wildberries, AliExpress и других. Он отвечает за организацию продаж, продвижение товаров и взаимодействие с покупателями.

Цель менеджера маркетплейса — максимизация прибыли компании путём успешного продвижения товаров на выбранной торговой площадке, взаимодействия с покупателями и партнёрами, а также оптимизации процессов продаж и логистики.

В рамках своих обязанностей специалист создаёт описания товаров и рекламные объявления, контролирует работу подрядчиков, разрабатывает стратегии для увеличения продаж, отслеживает уровень складских запасов и тестирует различные рекламные форматы. Это помогает сохранять лояльность клиентов и поддерживать репутацию бренда. Такой специалист активно взаимодействует с клиентами, отвечая на их вопросы и обрабатывая претензии, а также оперативно реагируя на отзывы пользователей.

Сколько зарабатывает Менеджер маркетплейсов

В Таблице приводим средние зарплаты специалиста по маркетплейсам. Необходимо отметить, что доход такого специалиста мало зависит от региона, так как можно работать удаленно в любом регионе России.

Уровень Менеджера Маркетплейса Знания, опыт Зарплата, руб./мес.
Начинайющий специалист Есть начальные знания ведения магазина на маркетплейсе, нет опыта или незначительный 40 000 — 50 000
Средний уровень Есть все знания знания, но не хватает достаточного опыта 50 000 — 100 000
Высокий уровень Есть знания, опыт, навыки организации команды для работы с магазинами на маркетплейсах от 100 000

Приводим запросы на такого специалиста 2024 году на Hh.ru

Менеджер Маркетплейсов – Что делает, как им стать, сколько зарабатывает

Начинающим специалистам рекомендуется рассмотреть возможность стажировки в агентстве на должности менеджера. В агентстве новичок будет выполнять те же обязанности, что и при работе с продавцами напрямую.

Однако в агентстве будет возможность профессионального развития благодаря наличию системы обучения и возможности делегирования некоторых задач, таких как оформление договоров и других сопроводительных документов.

После приобретения необходимых навыков, можно начинать работать непосредственно с магазинами. В этом случае зарплата увеличится в разы.

Где обучиться

Пока в колледжах и университетах нет такого факультета, где можно обучиться на Менеджера маркетплейса. Но в учебных заведениях можно обучиться специальности по коммерции и рекламе. Самый простой и быстрый способ получить эту специальность и начать зарабатывать этот пройти обучение на онлайн курсах. Кроме того, это не занимает много времени, в среднем от 2х до 3х месяцев.

Например, можно пройти обучение у опытного специалиста по маркетплейсам Виктории Антипенко — действующего менеджера маркетплейсов с оборотом 1 000 000 руб. и выше.

Виктория Антипенко – Менеджер-практик. Заработок на маркетплейсах — основной источник ее дохода с 2020 года. Обучила более 1500 человек заработку на самой трендовой профессии в этом году. Эксперт школы удалённых профессий «PROдвижение» Дмитрия Дьякова.

менеджер маркетплейсов обучение с нуля для новичков

Основные обязанности Менеджера Маркетплейса

Основные обязанности менеджера маркетплейса включают:

  1. Анализ ниши товаров, которые хочет продавать компания.
  2. Регистрация магазина на маркетплейсе и оформление страницы.
  3. Поиск поставщиков, переговоры, заключение договоров, закупка и контроль доставки товаров на склад.
  4. Создание карточек товаров.
  5. Управление рекламной кампанией по продвижению продукта.
  6. Взаимодействие с покупателями, ответы на отзывы клиентов.
  7. Мониторинг и анализ процесса продаж, сверка товаров.
  8. Ведение финансовой отчётности для компании и маркетплейса.

В небольших компаниях менеджер маркетплейса может выполнять все эти обязанности самостоятельно, в крупных — ему помогают другие специалисты.

Приводим основные обязанности с сайта по поиску работы Hh.ru:

менеджер маркетплейсов, основные обязанности

Какие знания и навыки нужны Менеджеру МП

Менеджеру по маркетплейсам необходимы знания и навыки в следующих областях:

Показатель Основные навыки
Себестоимость товара себестоимости товара до попадания на маркетплейс с учётом доставки, маркировки, приёмки
Маржинальная прибыль доход после вычета расходов
Стоимость клиента затраты на рекламу и продвижение минус количество привлечённых покупателей
Оборачиваемость — потребности рынка в товаре; потребности рынка в товаре
Стоимость среднего чека выручка разделить на число чеков
Конверсии из пользователя в покупателя как клиент доходит до покупки товара/услуги
Себестоимость продукции на торговой площадке включаются комиссии онлайн-ресурса, плата за хранение продукции на складе и её доставку покупателю
Рентабельность эффективности существования бизнеса
Аналитика умение анализировать данные и делать выводы
Дизайн навыки создания визуального оформления карточек товаров.
Маркетинг понимание основ маркетинга и рекламных стратегий.

Также важно обладать навыками коммуникации, управления проектами и временем, а также уметь работать в команде.

Менеджеру Маркетплейсов нужно знать особенности и технические требования онлайн-площадок: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Lamoda, AliExpress, Мегамаркет.

Можно изучить только одну площадку и работать только с ней. Так можно быстрее выйти на большой доход.

У маркетплейсов разные правила, финансовые условия и модели работы FBO, FBS, FBY, DBS. Их тоже нужно знать специалисту маркетплейсов.

Менеджер Маркетплейсов – Что делает, как им стать, сколько зарабатывает

Где искать работу

Работу найти легко, спрос на специалистов этой профессии превосходит предложение.

Все вакансии можно искать на популярных досках:

HeadHanter.ru/Hh.ru

Avito.ru

Еще такие специалисты находят работы по «сарафанному радио», многие рекомендуют хорошего специалиста друг другу.

В итоге

Менеджер маркетплейсов – это профессионал, который руководит интернет-магазинами на торговых платформах и продвигает товары. Он выбирает оптимальные площадки, разрабатывает стратегии развития проектов и взаимодействует с целевой аудиторией.

Такие специалисты востребованы продавцами розничных товаров и онлайн. Спрос на таких специалистов будет только увеличиваться, так как большинство торговли, как вы заметили, переходит в онлайн.

В университетах не обучают на менеджеров маркетплейсов, но предоставляют базовые знания об управлении бизнесом и маркетинге. Самый простой и быстрый способ освоить эту профессию — пройти онлайн-курсы, где можно получить только актуальные технические навыки и знания, необходимые специалисту для работы.

Фото аватара

Финансовый эксперт. Окончил Экономический Факультет Высшей школы экономики РФ. Опыт работы в финансах 15 лет. Постоянный автор аналитических статей Forbes, Коммерсанта, РБК.

Оцените автора
GoInCome.ru
Пишите ваши комментарии и задавайте вопросы

Мы используем файлы cookie на нашем сайте

OK