Как заблокировать карту Сбербанка, Тинькофф, Альфа банка и других банков

Среди всех преимуществ использования банковских карт особо выделяется безопасность хранения там денежных средств. Если украдут кошелек, наличные вернуть невозможно. При потере или краже карты, достаточно ее закрыть, чтобы третьи лица не смогли использовать, даже зная комбинацию ПИН-кода. Поэтому важно выяснить, как заблокировать карту своего банка заранее. Ведь иногда нужно действовать быстро.

Случаи, когда необходимо в кратчайшие сроки заблокировать банковскую карту

Как заблокировать карту

Финансовые учреждения разрешают клиентам самостоятельно осуществлять такую операцию. Это эффективная возможность предотвратить хищение средств посторонними лицами. Наоборот, менеджеры сами предупреждают людей о подобной возможности и объясняют порядок действий.

Утеряна

Рекомендуется незамедлительно позвонить в свой банк, отправить email или СМС. Утерянную карту удобнее закрыть через функцию интернет-банкинга, указав причину как «утрата». Если впоследствии владелец отыщет карту, можно легко разблокировать ее, написав соответствующее заявление.

Украдена

Медлить нельзя! Мошенники знают о возможностях блокировки, поэтому они бегут к ближайшему банкомату, если известны данные ПИН-кода владельца. Жертве ограбления надо позвонить банку, отправить СМС или электронное письмо. Быстрее всего осуществить закрытие карты через интернет-банкинг. Он работает 24/7, нужен лишь интернет. Причину указать реальную «кража».

Важно! Такие карты впоследствии открыть невозможно даже хозяину.

Если вор пойман или похищенное случайно нашлось, останется уничтожить пластиковый прямоугольник и перевыпустить новый. Обычно расходы покрывает клиент.

Скомпрометирована

Производятся сомнительные операции, когда данные карты узнают мошенники:

  • рассылка другим «писем счастья», запуск «фишинга» или «фишинговых сайтов»;
  • клиент воспользовался банкоматом, где установлено специально скимминговое устройство, считывающее информацию;
  • побывала у посторонних, ее могли сфотографировать;
  • магнитную полосу могло считать какое-нибудь скимминговое устройство, включая «пикалки» в магазинах на кассе;
  • клиенту пришло странное СМС-уведомление, касающееся использования карты иным лицом, либо имеются подозрения в неправомерном применении;
  • длительное время была доступна всем (находилась в открытом, ненадежном месте).

Возможно, мошенники не успели произвести никаких действий, но эффективнее перестраховаться. Закрыть ее по телефону или через интернет.

Изъята банкоматом

Банкомат заблокировал карту («съел» ее). Неважно из-за чего это произошло, пользователь должен известить банк о случившемся:

  • после изъятия ее могут взять злоумышленники как произошло с «Ливанской петлей»;
  • застряла внутри картоприемника из-за технического сбоя, была вытащена позднее;
  • данные может узнать и использовать нечестный специалист банка, кто обслуживал банкомат;
  • устройство, «съевшее» карту – мошенническое;
  • нет гарантии, что за период отсутствия кредитки, ее не возьмут чужие люди.

Важно! Утраченную кредитку можно вернуть, если банкомат находится рядом со своим банком. Надо уведомить менеджера и попросить его проверить устройство. Возможно, карта не «ушла» далеко, тогда аккуратно открыв верхнюю часть механизма, вытащить ее.

Способы заблокировать карту Сбербанка

как заблокировать карту сбербанка

Три эффективных метода.

Наименование

Подробности

Горячая линия

Номер должны запомнить все клиенты Сбербанка: 8 800 555 5550 – в России. Звонки на него бесплатные. Придется сообщить оператору: ключевое слово, указанное при открытии кредитки и свое ФИО. Убедившись, что звонит владелец, оператор выполнит его просьбу.

По СМС

Отправить короткое, но закодированное сообщение, использовав номер 900.

Через Сбербанк Онлайн

Надо открыть приложение, введя туда идентификатор пользователя + пароль. Если комбинация потеряна, надо отправить СМС на 900, указав слово «ПАРОЛЬ»/«PAROL». Возможно, придется дополнить сообщение 4 последними цифрами с номера карты.

После входа нужна опция «Заблокировать карту» и указать причину.

Данные варианты работают быстро, при утере карты помогут владельцу сохранить деньги.

Блокировка через Сбербанк-онлайн

Как заблокировать карту — приложение российского банка позволяет отслеживать движения средств, видны все открытые счета и карты. Благодаря ему клиенту несложно проверить действия мошенников, также заблокировать кредитку. Если телефона рядом нет, программа открывается без проблем на компьютере/ноутбуке или планшете:

  1. Кликнув на https://www.sberbank.ru/ru/person, открыть официальную страницу сайта.
  2. Там справа наверху видна надпись: «Сбербанк онлайн». Нажав туда, открыть приложение.
  3. Далее ввести комбинацию пароля и провести блокировку утраченной карты. Кстати, в программе виден ее тип: Виза и Мастеркард.

И ждать, пока ситуация с утерей не прояснится. Если кредитка зарплатная, студенческая или пенсионная, туда приходит основной доход. И относится к подобным картам надо внимательно. Закрывать срочно, если возникают подозрения в хищении или неправомерном применении.

Ограничение доступа по телефону

Простой, заодно доступный всем вариант блокировки. Когда интернета поблизости нет, печатать сообщение долго и параметры послания неизвестны.

Горячая линия: 8 800 555 5550 – Россия

7 495 500 55 50 – загарница.

Звонки бесплатные, оператор готов дать консультацию, заодно помочь решить срочные вопросы. Для закрытия кредитки достаточно назвать ему кодовое слово. Кстати, лучше придумать запоминающееся, но не связанное с личными данными слово. Мошенники могут проверять аккаунты владельца, пытаясь выявить комбинацию.

Не допускать пользование через СМС на номер 900

Нужно подключить сначала «Мобильный банк» Сбербанка. Тогда с телефона достаточно отправить сообщение на простой номер 900.

Параметры текста:

  1. Слово «БЛОКИРОВКА» или «BLOKIROVKA», «BLOCK», можно 03.
  2. 4 последние цифры номера утраченной карты.
  3. Код, отражающий причину операции.

Параметры делятся пробелом « », значком минус или шарп «#». В ответ система отправит код блокировки, его надо скопировать и отправить обратно, введя номер «900». После чего держатель карты получит соответствующее уведомление: отказано или положительный ответ.

«Заморозить» через приложение

Менеджеры банка при открытии клиентом счета рассказывают ему о возможностях приложения. Оно помогает отслеживать движение средств, совершенные операции. Также отправлять/выводить/перечислять деньги. Доступно 24/7, имеет простой интерфейс. Показывает все счета и карты Сбербанка, принадлежащие человеку. Для работы программы достаточно иметь интернет.

Процедура блокировки:

  1. Запустить приложение, ввести нужную комбинацию пароля.
  2. В личном кабинете видны все открытые карты, их баланс. Отыскав среди них утраченную, кликнуть «Настройки», откроется маленькая вкладка. Выбрать нижнее слово: «Заблокировать».
  3. Система запросит подтверждение команды и покажет список причин. Осталось кликнуть нужную и подтвердить блокировку нажав «Ок».

Операция будет выполнена мгновенно. Статус кредитки изменится. Впоследствии, чтобы получить находящиеся там деньги, клиенту нужно посетить банк.

Посетив банковское отделение

Традиционный способ. Посетить ближайший филиал учреждения, захватив свой паспорт. Достаточно уведомить любого менеджера о проблеме. Ждать очереди нельзя, во избежание мошенничества действовать быстро. По залу обычно дежурит один сотрудник, он и поможет клиенту осуществить блокировку карты.

Надо написать соответствующее заявление, куда включить:

  • данные паспорта;
  • параметры счета;
  • причины блокировки.

Заодно подать другую заявку, чтобы получить новую. Если карта повреждена/украдена, восстановить ее практически невозможно.

Важно! Если утеряна не кредитка, а телефон, номер которого указан для использования карточки, достаточно написать заявление, где попросить оператора обновить номер.

USSD – команды для блокировки

Помогают для быстрого закрытия карты при отсутствии интернета. Сообщения отправляют, используя номер «900». Главное заранее подключить себе «Мобильный банк».

Пример СМС: «БЛОКИРОВКА 1234 0», где «0» — код – основание:

  • 1 – украдена;
  • 2 – осталась внутри банкомата;
  • 3 – иная причина.

Используются одинаково на Visa и MasterCard.

Как заблокировать карту других российских банков?

как временно заблокировать карту

Финансовые учреждения уведомляют клиентов о методах срочной блокировки. И нужные сведения находятся под рукой – на обороте выданной карты. Позвонив туда, можно узнать последние новости, касающиеся счета.

Универсальные способы:

  • позвонить в 8 800 500 33 22 или 8 800 100 11 11 – общие номера для владельцев карт в России;
  • посетить свой банк;
  • набрать номер, указанный на обороте пластика, сохранив его предварительно в телефоне или записной книжке.

Не обязательно указывать сразу, временная это мера или постоянная. Если карта украдена/повреждена, придется ее перевыпускать, потеряна/ «съедена» банкоматом – потребуется время на поиски, изъятие.

Тинькофф

Действенные способы:

  1. Через сайт. Открыв https://www.tinkoff.ru, ввести комбинацию пароля, чтобы посетить личный кабинет. Там отыскать в списке имеющихся нужную карту. Кликнув по «Действия», указать причину и «Блокировать» — он виден слева в углу у экрана.
  2. По СМС. Отправив «Блок + 4 последние цифры с номера кредитки» на 2273.
  3. Посетить отделение банка.

Если операция выполнена навсегда и восстановлению не подлежит, можно убрать из аккаунта, нажав «Удалить» после закрытия.

ВТБ

Клиент выбирает между временной блокировкой и постоянной. Первую можно отменить, позвонив в отделение ВТБ или посетив отделение. При второй спасет перевыпуск карты. Платить за это придется самому.

Способы:

  1. «Автоматическая» — включается при троекратном наборе неправильного ПИН. Карта будет закрыта 24 часа.
  2. По телефону – набрав 8 800 100 2424, назвать свое ФИО, также серию + номер паспорта оператору. Возможно, секретное слово, желаемое действие и причину его выполнения.
  3. На сайте – посетив официальную страницу ВТБ, авторизоваться там. Кликнув на «Мои финансы», открыть «Блок». Самостоятельно указать причину/выбрать готовый вариант. После закрытия счета банк отправит клиенту уведомление.
  4. В отделении – уведомить менеджера о проблеме и написать заявление.

За границей для заблокирования можно использовать сайт ВТБ. Другой вариант – набрать +7(495)771 78 78, звонок платный. Если мошенники осуществили несанкционированные переводы денег, которые ВТБ сочтет подозрительными, кредитку закроют автоматически.

Альфа банк

Работают несколько вариантов:

  • набрав 8 800 2000 000, использовать комбинацию «*3»;
  • позвонив по 8 800 2000 000, выбрать «*4»;
  • отправить на +7-903-767-22-65 пустое СМС, дождаться ответа банка и отправить следом сообщение с «block *1234» (1234 – номер карты, последние цифры).

Для активации достаточно посетить отделение или переслать новое СМС: «unblock *1234».

Газпромбанк

Помогут следующие действия:

  1. Набрать службу поддержки 8(495)913 79 99, 2 номер – 8(495)980 41 41, 3 номер – 8(800)100 00 89. Разговор бесплатный. Неважно, Visa и MasterCard блокируются одинаково.
  2. За границей надо отыскать филиал любого банка, имеющего наклейку с нужным логотипом или набрать телефон, указанный сзади пластика.
  3. Зарегистрированным на «Телекард» или «Телекард 2.0» достаточно отыскать в программе нужную кредитку и сменить ее статус на «Заблокирована».
  4. Если подключено «СМС-информирование», передать сообщение, придерживаясь формата «BLC123456» — последние 6 цифр на утерянной кредитке. Отправлять на +7(903)797 62 22 или +7(926)240 02 22.

Классический вариант – посещение финансового учреждения с оставлением там заявления тоже работает.

Райффайзенбанк

Помогут следующие действия:

  1. Визит в отделение. Написать там заявку, с указанием своих ФИО, данных счета. Предоставить сотруднику паспорт.
  2. Или отправить СМС следующего характера на «7722» — «БЛОК ХХХХ» — где ХХХХ номер кредитки. Если подключено СМС-уведомление, передать на «7243».
  3. Через Телеинфо – службу поддержки. Отыскать нужный телефон: Москва – 8 800 700 91 00, «А» подразделение – 8 800 700 17 17, «Б» подразделение – 8 800 700 88 55. Выслушав голосовое меню, выбрать нужные пункты. Надо озвучить оператору персональные данные.
  4. Онлайн-блокировка доступна тут.
  5. Интернет-банкинг. Открыв приложение, отыскать там «Блокировка карты» и следовать указаниям, какие даст система.
  6. R-Mobile – отправить запрос как СМС на «7243», где указать «НННН» — номер пластика.

Эффективны все варианты, но удаленные работают быстрее. Впоследствии активировать карту также несложно, если сам заблокировал ее временно. Достаточно написать заявление, посетив банк.


Как заблокировать карту – главное действовать быстро. Большинство банков при открытии клиентом счета и заказа пластика, уведомляют его о методах удаленного использования кредитки. Предлагают скачать приложение, запомнить телефоны активной «Службы поддержки». Это полезно и помогает сохранить средства. Восстановить или перевыпустить пластиковый прямоугольник проще, чем вернуть снятые мошенниками деньги.

Рейтинг
( 6 оценок, среднее 5 из 5 )
Комментарии: 4
  1. Ника

    Спасибо большое автору за его труды. Очень информативная статья, а самое главное, что она объясняет принцип осуществления переводов не только для одного Сбербанка, но и для других банков.

  2. Максим

    Карту нужно обязательно блочить, если вы ее не обнаружили в кармане, в кошельке или оставшуюся дома. Деньги снимут нашедшие мигом, даже глазом не успеете моргнуть — я так на 50 тысяч сегодня поленял, по глупости забыл карту в банкомате и только в смс прочел, что кто-снял мои 1,5 зарплат.

  3. Любовь

    Я как то потеряла карту дома и сразу же побежала звонить, чтобы заблокировать карту, думала, что вытянули в магазине. Очень расстроилась, когда нашла её через час дома, поскольку знаю сколько потребуется времени для восстановления.

    1. Александр (автор)

      Здравствуйте, скорость восстановления доступа к карте, которая была раннее заблокирована, зависит от банка, в котором она была получена. К примеру, у того же Сбербанка можно разблокировать карту за считанные минуты.

Добавить комментарий